Anton Tonic Beliatski | Anton Tonic Beliatski Blog — Games, Devices, Life » PlayStation 3 – современная классика. Первый взгляд


PS3-super-slim-preview-banner

PLAYSTATION 3 – СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА. ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

2:57 27.01.2020

Мы входим в залу исполинов,

Где звёзды светят с потолка,

Где три крылатые быка

Блуждают, цоколи покинув…

                               Н. Гумилев

ДВЕНАДЦАТЬ ПОДВИГОВ ГЕРАКЛА

Античный канон остается актуальным почти две с половиной тысячи лет в архитектуре, скульптуре, живописи, математике, философии, логике, истории, юриспруденции, общественном устройстве, политике… Протяженный список областей применения в естественных и гуманитарных науках, во всех видах человеческой деятельности, сформированных или развитых под влиянием классического эталона, можно продолжать почти бесконечно. Какую ни возьми область знаний от медицины и астрономии, до поэзии и театра, корни общественного прогресса восходят к древним эллинистическим открытиям. Справедливо создается впечатление, что все блага современной цивилизации вместе с видами досуга и техническими изобретениями открыли древние греки, или, как минимум, заложили прочный фундамент, послуживший для дальнейшего их развития, вплоть до современного состояния. Становится неловко от чувства, что мы — человечество в новейшую историческую эпоху не создали практически ничего, кроме неразрешенных военных конфликтов, гуманитарных и экологических проблем, где народонаселение проживает свою одноразовую жизнь, являясь носителем тех же мимолетных ценностей, а целью существования служит потребление и извлечение сиюминутной выгоды в постоянном стремлении к удовольствиям своей одноразовой жизни для того, чтобы поскорее расчистить пространство для следующих, таких же одноразовых и не более разборчивых генераций. Скорость жизни стремительно увеличивается и происходившее пятнадцать лет назад кажется безнадежно устаревшим, не модным и не отвечающим современным потребностям и задачам. Новый продукт, в то же время, ничего не меняет качественным образом и создает лишь иллюзию общественного и технического прогресса.

PS3-super-slim-front-logo-shild

Строго и со вкусом

Странно было бы искать что-то фундаментальное, незыблемое, прекрасное и вечное в варварскую и циничную эпоху массового потребления. И все-таки мы попытаемся.
Для каких нужд может понадобиться домашняя игровая система седьмого поколения в период триумфального шествия 4K-телевизоров и VR-гарнитур, а также актуальный во все времена философский вопрос: ЗАЧЕМ?

  1. Эксклюзивы, многие из которых не переиздавались и, скорее всего, не будут выпускаться на PS4 и последующих системах японского гиганта, во всей красе и с уникальными геймплейными особенностями оригинального игрового опыта, а также дополнениями.
  2. Обратная совместимость с проектами PS One (некоторые модели PS3 читают диски от PS2).
  3. PS Move + PS Eye-эксклюзивы и кроссплатформа.
  4. Поддержка воспроизведения стереоскопического изображения в играх.
  5. Проигрыватель 3D фотографий.
  6. Проигрыватель Blu-Ray, Blu-Ray 3D.
  7. Проигрыватель музыкальных CD (PS4 не поддерживает аудионосители на компакт-дисках).
  8. Проигрыватель DVD-дисков.
  9. Дистанционное воспроизведение с использованием PS Vita.
  10. Crossbuy — программа кроссплатформенного приобретения контента для PS3, PS4 и PS Vita.
  11. Предмет коллекционирования (музейный экспонат).
  12. Или просто потому, что ЛЮБЛЮ ВИДЕОИГРЫ…

…значит приставке быть. В противном случае система не нужна вовсе, так же как в момент выхода в далеком 2006 году. Но мы же так не считаем, правда?

PS3-top-logo-shild-1

Третья молодость

АВГИЕВЫ КОНЮШНИ

Позиционирование
Производитель Sony Interactive Entertainment
Брэнд PlayStation
Порядковый номер 3
Форм-фактор (линейка) Fat, Slim, Super Slim
Форм-фактор (рассматриваемая модель) Super Slim
Тип Стационарная игровая приставка
Поколение Седьмое
Оригинальный релиз (JP, NA, PAL) 11.11.2006, 17.11.2006, 23.03.2007
Релиз Super Slim 28.09.2012
Производство Прекращено
Поддержка прекращена (EU, NA, JP) 03.2016, 10.2016, 29.05.2017
Реализовано единиц (все модели), млн 87.4
Технические характеристики
Процессор Cell Broadband Engine
Вычислительные блоки Power Processing Element, Synergistic Processing Element
Тактовая частота, GHz 3.2
Ядра 8 (2 Power Processing Element + 6 Synergistic Processing Element)
Потоки 8
Кэш первого уровня (PPE), KB 64
Кэш второго уровня (PPE), KB 512
Кэш (SPE), MB 2 (256 KB на ядро)
Транзисторы, млн 241
Техпроцесс (эволюция), нм 90, 65, 45
Техпроцесс (рассматриваемая модель), нм 45
Максимальная производительность вычислений с плавающей запятой с одинарной точностью (CPU), GFLOPS 230.4
Максимальная производительность вычислений с плавающей запятой с двойной точностью (CPU), GFLOPS 15
Оперативная память Rambus XDR DRAM
Объем, MB 256
Частота шины памяти, GB/s 307.2
Графическая система Nvidia RSX ‘Reality Synthesizer’
API OpenGL
Транзисторы, млн 278
Техпроцесс (эволюция), нм 90, 65, 40
Техпроцесс (рассматриваемая модель), нм 40
Вершин в секунду, млрд 1.1
Полигонов в секунду, млн 412.5
Шейдерных операций в секунду, млрд 100
Операций с плавающей точкой в секунду, мдрд 364
Пиксельные конвейеры 24
Операций ALU на поток/цикл 5
Операций с плавающей точкой на поток/цикл 27
Параллельных вершинных потока 8
Операций ALU на поток/цикл 2
Операций с плавающей точкой на поток/цикл 10
Блоки текстурной фильтрации 24
Блоки адресации 8
Текстур за такт 24
Текселей за такт, GT 12 (24 текстуры x 500 МГц)
Нефильтрованных текстур за такт 32 (8 ТА x 4 текстуры)
Рендерные блоки 8
Пиковая пиксельная обработка, ГП/c 4.4
Экземпляры, млрд экземпляров/c 8 (2 Z-экземпляра * 8 ROPs * 500 МГц)
Антиалиасинг, млрд экземпляров/c 8 (2 AA экземпляра * 8 ROPs * 500 МГц)
Единичных операций, мдрд/c 51
Пиксельная точность HDR rendering, бит 128
Видеопамять, MB 256 GDDR3 RAM
Шина видеопамяти, бит 128
Частота видеопамяти, МГц 650
Чтение/запись, ГБ/cек 22.4
Сжатие текстур S3TC
Жесткий диск, GB 12, 20, 40, 60, 80, 120, 160, 250, 320, 500
Жесткий диск, GB (рассматриваемая модель) 500
Форм-фактор, дюйм 2.5
Интерфейс SATA
Возможность увеличения объема HDD пользователем (модель) Super Slim (бокс на торцевой панели)
Максимальный объем HDD-расширения, TB 1
Контроллер (рассматриваемая модель) DualShock 3
Аналоговые стики, штук, наименование 2, L, R
Аналоговые триггеры (курки), штук, наименование 2, L2, R2
Кнопки, штук, наименование 6, треугольник, круг, крест, квадрат, L1 (левый бампер), R1 (правый бампер), d-pad (крестовина)
Системные кнопки, штук, наименование 6, Start, Select, PS, L3, R3, Reset
Отслеживание движений 3 пространственных оси, 6 степеней свободы; (трехосный гироскоп, трехосный акселерометр)
Обратная связь Вибрация (2 электромотора)
Напряжение, V 5
Емкость аккумулятора, mA 500
Длина, высота, ширина, мм (дюймы) 160 (6.20) x 97 (3.78) x 55 (2.20)
Интерфейс Беспроводной (Bluetooth 2.0)
Проводной (USB A 2.0 Male to Mini USB 2.0 Male)
Масса, нетто, г 192
Автономная работа, ч ~20
Зарядка, ч ~3
Интерфейсы и сеть (рассматриваемая модель)
Устройства ввода Sixaxis, DualShock 3, DualShock 4, Logitech Driving Force GT, Logitech Cordless Precision controller, GT Force, PlayStation Move, PlayStation 3 Blu-ray Remote Control, GunCon 3, PlayStation Portable, Wonderbook, PlayStation Vita, клавиатура и мышь, контроллеры для ритм-игр, встроенный оптический привод
Устройства вывода Монитор, телевизор, проектор, VR (Cinematic mode)
Тип носителя Blu-ray Disc (PlayStation 3 и Move Disc), CD, DVD, PlayStation game disc, PlayStation 2 (FAT и некоторые Slim), Super Audio CD, Video CD & Super Video CD (модели Slim и Super Slim), цифровая дистрибуция
3D 60 Hz (затворная технология), анаглиф и вертикальная пара (с использованием внешнего конвертера)
Аналоговый видеовыход (рассматриваемая модель) AV MULTI OUT
Цифровой видеовыход HDMI
USB 2.0-разъемы, штук 2
USB DualShock 3 USB A 2.0 Male to Mini USB 2.0 Male
Оптический аудиовыход S/PDIF (TOSLINK), штук 1
Bluetooth, версия 2.0
Сеть RJ-45 LAN
IEEE 802.11b/g Wi-Fi
Магазин PlayStation Store
Онлайн сервис PlayStation Network
Удаленное воспроизведение PlayStation Vita
Cross-Buy PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita
Обратная совместимость PlayStation (все модели), PlayStation 2(модели с жестким диском 20 GB, 60 GB, некоторые CECHCxx 60 GB и CECHExx 80 GB)
Корпусные кнопки, штук, наименование 2, power, eject
Масса-габаритные характеристики и электропитание (рассматриваемая модель)
PlayStation 3
Вес нетто, кг 2.1
Вес брутто, кг 3.2
Потребляемая мощность, W 190
Напряжение, V 100~240
Частота, Hz 50/60
DualShock 3
Напряжение, V 5
Емкость аккумулятора, mA 500
Длина, высота, ширина, мм (дюймы) 160 (6.20) x 97 (3.78) x 55 (2.20)
Комплект поставки (рассматриваемая модель)
Наименование Количество единиц
PlayStation 3 Super Slim 1
DualShock 3 Wireless Controller 1
Шнур питания 1
Кабель AV 1
Кабель USB 1
Печатные материалы 1
Destiny Blu-Ray Disc 1
Цена 2019
Площадка ebay
Новая, USD ~240-2400
Подержанная, USD ~>100
Площадка Amazon (New York)
Новая, USD ~>400
Подержанная, USD ~>150

PS3-sizes

Форма имеет значение

ДОМ МУЗ

В основе архитектурного ансамбля домашней мультимедийно-игровой системы лежат арки, анфилады, колонны, лабиринты, коридоры… Производительные компоненты помещены в компактный корпус со стационарным лотком для физических носителей со сдвижной крышкой-гильотиной, против щелевой конструкции у моделей Fat и Slim. Крышка рифленая не скользит в руках, является полуавтоматической и приводится в движение нажатием кнопки eject на лицевой боковой панели, венчающейся шильдой-логотипом PS. В длину устройство чуть больше, чем два кейса для компакт-дисков, размещенных рядом друг с другом, в ширину это отношение будет равняться примерно 1.5. Консоль поддерживает все современные интерфейсы от usb 2.0 в количестве 2 штук, до оптического аудиовыхода и hdmi, удовлетворяющего спецификациям, требующимся для frame packaging 3D. Приветствуется пополнять библиотеку контента с использованием физических носителей и в цифровом виде с помощью магазина PSN-Store. Сетевые функции включают в себя систему достижений и их публикацию, добавление друзей и отправку сообщений. Торцевая пластина на корпусе является съемной, с возможностью установки жесткого диска интерфейса SATA, форм-фактора 2.5 дюйма объемом до 1 tb.

PS3-top-logo-shild-2

Возвращение легенды

Беглый взгляд на систему PlayStation 3 позволяет сделать вывод, что платформу рано списывать со счетов и помещать под стекло в музее игровой славы. Контент, технологии и сервисы, составляющие концептуальное ядро приставки, обеспечили системе запас прочности и место в одной упряжке с рабочими лошадками колесницы восьмого поколения консолей.

PS3-insanity

Итог:  Архаика? — усомнитесь вы.

          Современная классика! — подмигну я.


К началу